Ремонт дорог любого назначения предусматривает необходимость применения специальной техники. При выполнении ремонтных работ понадобятся:
- катки;
- асфальтоукладчики;
- фрезы.
Катки
Дорожный каток представляет собой машину для обеспечения послойного уплотнения связных, малосвязных и несвязных грунтов и оснований. В качестве рабочего органа этой спецтехники используются колеса или вальцы. Принцип действия заключается в сдавливании уплотняемого вещества, которое используется для обустройства дорожного полотна.
Асфальтоукладчик
Асфальтоукладчик – это дорожно-строительная машина для укладки асфальтобетонного покрытия слоями. С помощью этой спецтехники распределяется и предварительно уплотняется асфальтобетонная смесь. Это устройство предназначено для использования в паре с грузовиком, который будет обеспечивать подачу смеси.
Дорожная фреза
Фреза – это машина для измельчения и рыхления асфальтобетонных покрытий. Она может быть самоходной, навесной или прицепной. Основной задачей фрезы считается удаление верхнего слоя дороги. Она также может использоваться с целью сбора снятого покрытия для его повторного применения.
Основным рабочим органом этого строительно-дорожного оборудования считается фрезерный барабан, на котором располагаются подрезные резцедержатели и забрасывающие лопатки для сбора материала. Фрезерные барабаны могут быть стандартными, стабилизирующими, профилирующими, микрофрезерными или специальными.
В ходе ремонта автодорожного покрытия может возникнуть необходимость в спецтехники для землеройных работ. К категории землеройно-транспортных машин принято относить бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы, ямобуры и т.д. В ходе ремонтных работ также нельзя обойтись без спецтехники, предназначенной для перемещения катков, асфальтоукладчиков и другого крупногабаритного оборудования к месту проведения ремонта. Для этого обычно используются транспортировочные легкие, средние или тяжелые тралы.