Group
Как определяется качество дорог Group

Как определяется качество дорог

Как определяется качество дорог

Обнаружили проблемы с качеством автомобильной дороги? Не спешите закупать асфальт и щебень. Договор с дорожно-ремонтным управлением или аренда катка в Ростове-на-Дону станут напрасной тратой денег, если взяться за дело не с того конца. Прежде всего, имеет смысл оценить состояние автомагистрали. Это сложная работа, но результаты того стоят.

Критерии

Для большинства людей термин «качество автомобильных дорог» – это некое обобщённое понятие. Между тем, существует ряд чётких критериев, позволяющих судить о состоянии транспортных магистралей. Эти критерии сформулированы в утверждённом Федеральным Отраслевым Агентством «Росавтодор» отраслевом дорожном методическом документе ОДМ 218.4.039 – 2018. Разработанный с учётом результатов проведённых исследований, данный документ содержит ссылки на действующие стандарты и нормативы и носит рекомендательный характер.

До того как заключать договор на устранение имеющихся недостатков с ремонтной организацией, нужно выяснить, есть ли недостатки в действительности, и если да, то какие. Такой подход позволит снизить расходы на ремонт, исключив необходимость проведения ненужных работ.

Информация – залог успеха

Прежде чем браться за дело и приступать к диагностике, исполнитель должен получить информацию, в которой содержатся достоверные сведения о:

  • Номере, титуле и районе расположения транспортной магистрали.
  • Категории дороги и её протяжённости.
  • Местах размещения километровых столбов. При необходимости – с точными географическими координатами.
  • Климатических зонах, в которых располагается исследуемый объект.
  • Управляющей и обслуживающей организации.
  • Степени износа дороги и дорожных сооружений.
  • Местах, сроках, видах и объёмах проводимого ремонта.

Эти и иные специфические характеристики необходимы для подтверждения объективности проводимых исследований.

Лишь располагая необходимой информацией, имеет смысл приступать к обследованию. Для проведения замеров необходимо выполнить:

  • Подготовительные работы.
  • Полевые обследования.
  • Обработку полученных данных.

Чтобы избежать ошибок, следует действовать, не нарушая указанной в методическом пособии последовательности.

Подготовительные работы

Для оценки качества автомобильных дорог на начальном этапе требуется:

  • Составить схему обследуемого объекта и согласовать с заказчиком размеры зон, где будет проводиться обследование.
  • Определить места расположения характерных участков магистрали и транспортных развязок.
  • Утвердить календарный план.
  • Подготовить оборудование.

Только когда всё это сделано, переходят к следующему этапу.

Полевые обследования

Получить полное представление о состоянии инженерных сооружений и дорожного полотна, являющихся частью транспортной магистрали, удаётся только после проведения ряда специфических исследований. Раньше дело ограничивалось геодезическими и геометрическими замерами, а также выборочным взятием проб для анализов. При этом старались выявить и учесть:

  • Продольные и поперечные перепады высоты дорожного покрытия.
  • Степень колейности.
  • Ямы, бугры и трещины, образовавшиеся на поверхности дороги.
  • Дефекты и степень износа инженерных сооружений, таких как мосты, эстакады, тоннели, железнодорожные переезды и иные транспортные развязки.

Сегодня специалисты получили в своё распоряжение оснащённые георадарами мобильные лаборатории. Такая техника позволяет проводить глубокое сканирование дорожного полотна и обнаруживать скрытые, невидимые невооружённым глазом дефекты, и проводить анализы непосредственно на местах. Это существенно ускоряет процесс диагностики, делая его результаты более точными.

Верный расчёт

Данные исследований подвергаются обработке. На основании выполненных расчётов выдаются рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Такой подход обеспечивает экономию средств, повышая эффективность ремонта. В выигрыше остаются все: заказчики, исполнители и, что важнее всего, пользователи.

Заказать звонок